Противопоказания по лечению Гамма-ножом

Общие критерии отбора пациентов для проведения стереотаксической радиохирургии

1. Возраст от 1 года и старше
  2. Размер патологического очага до 3-3.5 см
  3. Отсутствие клинических признаков компрессии зрительных путей
  4. Отсутствие признаков внутричерепной гипертензии
  5. Общее функциональное состояние пациента не менее 70 баллов по шкале Карновского

Общие противопоказания к проведению стереотаксической радиохирургии

1. Низкий функциональный статус больного (менее 70 баллов по шкале Карновского)
  2. Наличие симптомов внутричерепной гипертензии
  3. Наличие или высокий риск развития окклюзионной гидроцефалии при отсутствии или дисфункции вентрикуло-перитонеального шунта
  4. Наличие клинических симптомов сдавления ствола мозга
  5. Наличие клинических симптомов сдавления зрительных путей

Исключения из общих критериев отбора пациентов для радиохирургии Гамма-ножом

1. Менингиомы зрительного нерва и бугорка турецкого седла при сохранном предметном зрении – не подлежат радиохирургии, ввиду высокого риска развития/усугубления зрительной нейропатии
  2. Менингиомы передней черепной ямки, межполушарной щели, конвекситальной поверхности больших полушарий и мозжечка с вертикальным размером (перпендикуляр от матрикса к мозговой поверхности) более 2 см и/или с перифокальным отеком – не подлежат радиохирургии ввиду высокого риска развития/усугубления перифокального отека
  3. Возможно проведение стажированной (2 сеанса облучения с интервалом в 2-4 недели) радиохирургии метастазов рака диаметром до 4 см
  4. Возможно проведение стажированной (2 сеанса облучения с интервалом в 6 месяцев) радиохирургии менингиом основания черепа до 4-5 см
  5. Возможно проведение стажированной (2 сеанса облучения с интервалом в 6-12 месяцев) радиохирургии АВМ головного мозга диаметром до 5-6 см