«Gamma knife»® treatment procedure

«Gamma knife»® treatment procedure includes four key stages:

1. Fixation

The patient’s head is fixed with a stereotactic frame. The head frame is necessary to ensure high accuracy of radiation. The frame will be attached to the patient’s head with special pins after local anaesthesia is injected in the pin insertion sites.

2. Imaging studies

The location of the tumour is identified using a magnetic resonance imaging (MRI) or computed tomography (CT) scan. In case of arteriovenous malformations, an angiography can also be used. These studies help to locate the lesion as it relates to the stereotactic frame.

3. Treatment planning

After the imaging studies have been completed, the treatment team will analyse the images and devise the treatment plan. Treatment planning usually takes about two hours, during which the patient is allowed to rest and relax. At this time the doctors will decide on the optimal method and radiation dose using special computer software for the purpose of achieving the maximum effectiveness and protection of healthy tissues.

4. Treatment procedure

After all the preparatory stages are performed, the doctors can immediately proceed to the treatment. The patient’s head is fixed again using the stereotactic frame. Then the patient is placed on a special couch with a collimator helmet and moved into a radiation unit. The treatment session may last from several minutes to several hours. Usually, one session is required, but in some cases the number of procedures can be increased. During the entire session the doctors will observe the patient through video and audio devices. The treatment session is absolutely painless, and the patient remains conscious.

After the treatment

«Gamma knife»® treatment is usually well-tolerated by the patients. In some cases the patients can feel a mild headache and have a little swelling in the sites which were used to fix the frame, but they occur rather rarely. Shortly after the treatment the patient is discharged from the clinic and can resume normal activities. The only exception includes patients who underwent angiography – they need to remain in the inpatient unit for several hours. We also do not recommend driving at the day of treatment.

Observation

Since radiosurgery treatment allows stopping the growth of brain abnormalities, the positive clinical effect after «Gamma knife»® session is observed during several weeks and, in some cases, during even several months after the treatment. The progress can be monitored using computed tomography, magnetic resonance imaging or angiography. If necessary, the treating doctor will prescribe additional studies.

Our consultants will answer all your questions, and experienced doctors will define whether «Gamma knife»® treatment is necessary.

Free consultation

+ 7 (495) 988-47-67

Contacts

Процедура лечения «Гамма-ножом»

Процедура лечения «Гамма-ножом» содержит 4 основных этапа:

1. Фиксация

Фиксация головы пациента производится при помощи рамы стереотаксического аппарата. Использование рамы необходимо для обеспечения высокой точности облучения. Рама крепится к голове пациента при помощи специальных винтов, в месте введения которых производится обезболивание.

2. Сканирование

Визуализация положения опухоли осуществляется при помощи магнитно-резонансной или компьютерной томографии. При артериовенозной мальформации может также применяться ангиография. Исследование необходимо, чтобы точно определить местоположение патологического образования относительно фиксирующей конструкции.

3. Планирование сеанса лечения

Получив изображения при помощи сканирования, группа специалистов приступает к его анализу и составлению плана лечения. Обычно данный этап занимает около двух часов, в течение которых пациент может отдохнуть и отвлечься. В это время врачи при помощи специальных компьютерных программ подбирают оптимальный способ и дозу облучения патологического участка, обеспечивая максимальный эффект и защиту здоровых тканей.

4. Процедура лечения

После того, как проведены все подготовительные этапы, можно приступать непосредственно к сеансу лечения. Голову пациента снова фиксируют при помощи рамы стереотаксического аппарата. Далее специальную кушетку с коллиматорным шлемом, где находится больной, помещают в радиационный блок. Продолжительность сеанса может составлять от нескольких минут до нескольких часов. Как правило, требуется один сеанс, но в некоторых случаях количество процедур может быть увеличено. В течение всего процесса за пациентом наблюдают врачи при помощи видео- и аудиоустройств. Сеанс лечения проходит абсолютно безболезненно, пациент находится в полном сознании.

После процедуры

Как правило, лечение при помощи «Гамма-ножа» легко переносится пациентами. В некоторых случаях может наблюдаться несильная головная боль, а также небольшой отек в месте крепления стереотаксической рамы, однако эти симптомы встречаются достаточно редко. Практически сразу после сеанса пациент может покинуть медицинское учреждение и вернуться к обычным делам. Исключение составляют больные, которые прошли ангиографию, в этом случае им придется задержаться в стационаре на несколько часов. Также в день процедуры не рекомендуется садиться за руль автомобиля.

Наблюдение

Так как радиохирургический метод лечения позволяет остановить развитие патологических образований мозга, положительный клинический эффект после применения «Гамма-ножа» наблюдается в течение нескольких недель, а в некоторых ситуациях даже месяцев, после лечения. Следить за динамикой заболевания можно при помощи компьютерной и магнитно-резонансной томографии, а также ангиографии. При необходимости лечащий врач назначит дополнительные исследования.

Запишитесь на бесплатную консультацию

Наши консультанты ответят на все вопросы, а опытные онкологи определят необходиость лечения гамма-ножом.

Бесплатная консультация

+ 7 (495) 988-47-67
(круглосуточно, бесплатно по России)