Можно ли полностью вылечить метастазы в головной мозг?

Появление метастазов рака в головном мозге всегда определяет переход заболевания на IV стадию. Но действительно ли прогноз неутешителен во всех случаях?

Во-первых, прогноз жизни пациента зависит от количества очагов в головном мозге и наличия метастазов в других органах и системах.

С развитием химиотерапии и совершенствованием методов лучевого лечения появляется все больше возможностей для достижения длительной ремиссии.

Ключевым фактором успеха лечения метастазов в мозг является своевременное их обнаружение - пациенты с онкологией должны выполнять МРТ минимум раз в год, даже если достигнут контроль над первичным очагом.

К сожалению, нередко о наличии метастазов пациент узнает лишь при появлении симптомов. Поэтому регулярное обследование поможет избежать будущих сложностей в лечении.

Стереотаксическая радиохирургия на Гамма-Ноже позволяет вылечить мелкие, бессимптомные очаги в головном мозге до того, как они дадут о себе знать. В том числе, это относится к метастазам в функционально значимых и глубинных отделах мозга, которые невозможно удалить хирургическим путем.

В тех случаях, когда речь идет о множественных метастазах, а также метастазах, расположенных на оболочках головного мозга, применяется тотальное облучение головного мозга на линейном ускорителе. Эффективность этого метода возрастает при использовании вместе со стереотаксической радиохирургией на Гамма-Ноже: тотальное облучение позволяет уничтожить не только видимые, но и микро-метастазы, а при радиохирургии подводится дополнительная доза на отдельные очаги.

В литературе описаны случаи эффективного сочетания этих методик, при котором продолжительность жизни пациентов после лечения достигает 7 лет и более.

Кроме лучевых методов лечения обязательным условием успеха является применение лекарственной терапии.

Если еще 10 лет назад лечение метастазов в головной мозг считалось исключительно паллиативной опцией, то сегодня благодаря применению радиохирургии на Гамма-Ноже и современным препаратам возможна длительная ремиссия и улучшение прогноза выживаемости пациентов.