Молекулярно-генетическое тестирование: насколько необходимо?

Возникновение злокачественных опухолей связано, прежде всего, с мутациями определенных генов, отвечающих за синтез различных белков человеческого организма. Именно поэтому развитие генетики внесло существенный вклад в лечение онкологических заболеваний.

При раке часто встречаются мутации белков, контролирующих рост клеток, что приводит к их превращению в злокачественные и образованию опухолей.

В связи с огромным разнообразием опухолей и различных мутаций в генах универсальное “лекарство от рака” разработать невозможно.

Злокачественные опухоли обладают уникальной способностью вырабатывать устойчивость к химиотерапии, восстанавливаться из мельчайших частей и рецидивировать после комплексного лечения. Каждая опухоль уникальна и требует индивидуального подхода для эффективного лечения. Обнаружение мутации позволяет с помощью специально разработанных препаратов подобраться к наиболее уязвимым частям опухоли, воздействуя на механизмы ее репликации и устойчивости. Чем более специфичной будет подобранная терапия, тем выше шансы победить болезнь.

Кроме того, при некоторых наследуемых видах онкологических заболеваний, таких как рак молочной железы, толстого кишечника, поджелудочной железы и яичников, молекулярно-генетическое исследование способно определить предрасположенность и риск развития опухоли и избежать тяжелых последствий. Такое исследование может выполняться родственниками пациентов с отягощенным семейным анамнезом.

Молекулярно-генетическое тестирование представляет собой достаточно сложный процесс и может занимать значительное время. Проводится оно может как с использованием гистологического материала, так и крови пациента.

С каждым годом в нашей стране появляется все больше молекулярно-генетических лабораторий на базе государственных и частных центров, поэтому технология становится все более доступной. Определение мутаций - одна из наиболее эффективных диагностических опций в онкологии, помогающая подобрать наиболее эффективное лечение при опухоли любой локализации.